Перейти к содержимому



не пикап форум


Гарантированно завести девушку
Правила форума


S@disto

Регистрация: 01 Май 2013
Offline Активность: Сегодня, 03:07
*****

Мои темы

Эффект фокусировки

09 Ноябрь 2018 - 18:59

Эффект фокусировки

Люди придают слишком большое значение одному аспекту события и не замечают другие факторы.

«Ничто в жизни не так важно, как Вы об этом думаете, пока вы думаете об этом» — Дэниел Канеман

Какова разница в настроении между теми, кто зарабатывает много и теми, кто зарабатывает меньше?

Разница существует.

Но она на  треть меньше, чем ожидает большинство людей.

Это иллюстрирует «эффект фокусировки». В данном примере влияние фактора дохода на настроение затмевает тысячи других важных обстоятельств.

Насколько счастливее калифорниец, чем житель Среднего Запада? Когда психологи задали этот вопрос жителям обеих областей, все ответили, что калифорнийцы должны быть намного счастливее.

А на самом деле?

Между ними не было выявлено никакой разницы в фактическом рейтинге счастья.

Испытуемые считали солнечную погоду Калифорнии и спокойный образ жизни главными факторами счастья. На самом деле есть много других, менее разрекламированных аспектов счастья, которыми наслаждаются жители Среднего Запада: низкий уровень преступности, отсутствие землетрясений и т.д.

Маркетологи используют «эффект фокусировки» (т.н. «иллюзию фокусировки») на потребителях. Они убеждают нас в необходимости какого-то продукта, его нового вкуса или цвета. Политики тоже используют эффект фокусировки, чтобы преувеличить важность конкретных вопросов.

Под влиянием эффекта фокусировки у нас возникает туннельное зрение. Мы не видим «слона» целиком, а различаем только хобот, или хвост, или уши.

Практическое следствие:
Чтобы устранить или хотя бы смягчить действие эффекта фокусировки, нужно:

  • помнить о перспективе,
  • смотреть на проблемы с разных точек зрения,
  • и взвесить несколько факторов, прежде чем принимать решение.

Влияние «эффекта фокусировки» приводит к ошибкам в прогнозировании будущих результатов. Если вы можете избежать туннельного зрения (или хотя бы помнить о нем) — вы повысите шансы на правильный выбор.


Эффект прожектора

09 Ноябрь 2018 - 18:54

Эффе́кт проже́ктора

 

Психологический эффект, заключающийся в тенденции к переоценке того, насколько действия человека и его внешний вид заметны для окружающих.

Смысл эффекта прожектора состоит в том, что заметность внешнего вида человека и его действий преувеличивается им самим, будто освещается прожектором. Иными словами, человек полагает, что на него всегда светит прожектор, всё время привлекая внимание людей.

 

Другими словами, мы думаем гораздо чаще, что на нас обращают внимание, а в действительности, таких проявлений в ДВА раза меньше. 


Парадокс выбора

09 Ноябрь 2018 - 18:50

ПАРАДОКС ВЫБОРА. 
 
Логически кажется, что чем больше перед нами вариантов выбора, тем лучше. Магазины с большим ассортиментом нравятся нам больше мелких лавочек. Когда предложений по поводу развития карьеры много, нам кажется, что мы обязательно сделаем хороший выбор.
Но психологи Марк Леппер и Шина Айенгар доказали, что это не так. Исследователи в рамках эксперимента предлагали одной группе гурманов, зашедших в супермаркет, выбрать бесплатно один из шести разных видов джемов, другим — один из 24. Результаты исследования показали, что 30% людей, которые выбирали из шести вариантов, остались довольны своим выбором. Из тех, кому пришлось выбирать одну банку подарочного джема из 24, довольными остались только 3%.
 
ЧЕМ БОЛЬШЕ У НАС ОПЦИЙ НА ВЫБОР, ТЕМ МЕНЬШЕ МЫ ДОВОЛЬНЫ ПРИНЯТЫМ РЕШЕНИЕМ.

Эффект Прэтфелла

09 Ноябрь 2018 - 18:44

Несовершенство - эффект Прэтфелла

 

Мы все неидеальны и несовершенны, но, все мы стремимся быть идеальными и совершенными, хотя бы в своих фантазиях))
При знакомстве с новыми людьми, мы стараемся показать себя с лучшей стороны, спрятав подальше все свои комплексы и "недостатки" - "Вот я какой (какая)! Красивый, опрятный, умный, мудрый, спокойный, дружелюбный, сильный, уверенный в себе, рациональный, готовый на любые подвиги!".
Часто, на таких презентациях себя, мы тратим колоссальное количество энергии именно на имидж, на "правильное" позиционирование, слегка или сильно приукрашивая то, кем мы есть в действительности.

 

Однако, при построении коммуникации с другими людьми, особенно при первом контакте, желание произвести хорошее впечатление, презентация своих лучших качеств и сокрытие всех недостатков, скорее приведет к противоположному эффекту и может сыграть не в нашу пользу.

Почему же это происходит?

 

Когда люди наблюдают за нами со стороны, они производят сканирование нас, в процессе которого идет непрерывное сравнение полученной от нашего образа информации с самими собой.
В процессе данного сравнения идет поиск различий и совпадений, угроз и выгод, и чем больше человек обнаружит в нас совпадений с собою, тем более симпатичными мы будем ему казаться.


Волнение и стеснительность
 

Человек, который немного волнуется, нам будет более симпатичен, чем тот, кто ведет себя абсолютно уверенно.
Например выступающий перед аудиторией лектор, смеясь над своим же волнением, вызовет больше доверия. Немного волнующийся молодой человек на первом свидании с девушкой, будет ей более симпатичен. Тоже самое, касается студента на экзамене или соискателя на вакансию, на собеседовании.

В массе своей, люди не супергерои, а вполне себе обычные индивиды, полные страхов, комплексов, пороков, и всяческих недостатков - и в общем-то, они себя не любят. Чем больше Вы похожи на супергероя - тем больше вас не любят. Чем больше вы похожи на обычного человека - тем больше вы симпатии вызовете к своей персоне.

 

Совпадение- "я тоже в такие моменты волнуюсь - это нормально". Таким образом, своим поведением человек нам сообщает, что волноваться это нормально, нивелируя наш собственный комплекс и делая его меньше, за что мы ему уже благодарны, где-то на подсознании.
Если же это происходит на публике, то мы испытываем сочувствие к выступающему, т.к. мы находимся в более выигрышной позиции слушателя, с легким "ужасом" представляя, как бы мы себя вели, будь мы сейчас на его месте.

 

Кроме совпадений, волнительность и стеснительность влияют на Безопасность - человек который немного волнуется, показывает нам свою уязвимость, поэтому порог враждебности к нему будет автоматически понижен и где-то в глубинах мозга прозвучит "да он отличный парень, к тому же абсолютно безобиден, нам ничего не угрожает".

Информация которую мы передаем другим, безусловно важна, но она может быть сильно искажена тем, как будет воспринят наш образ слушающими - если мы им не понравимся, тогда наша информация также им не понравится.

 

В дополнение к самому эффекту "ошибок и оплошностей" можно добавить, что когда человек занят наблюдением за тем, чтобы произвести хорошее впечатление, он тратит на это столько энергии, что у него практически не остается энергии на саму коммуникацию и внимание к поступающей информации, связи с чем, он увеличит количество ошибок, и произведет то самое нежелательное впечатление, которого он так хотел избежать.

 

О теории Претфола (рунет. "Претфелла")

На самом деле, Претфелл это не человек, а искажения рунета.

Теория получила название эффекта Прэтфола, а проверил её Эллиот Аронсон, докотор философии по психологии Стэнфордского университета.
Название теории "Эффект Претфола" происходит от англ. pratfall  —  "падение на зад" или "полный провал".
Мы все периодически терпим какие-то провалы и неудачи, поэтому, мы склонны симпатизировать тем людям, которые совершая небольшие ошибки, не конфузятся, а способны улыбнуться и продолжить дело. А уж если это происходит на публике, то маленькие оплошности выступающего, улыбка и смех, сделают его более привлекательным спикером.

Действуя, не бойтесь совершать ошибки, бойтесь не действовать!


Про настоящую любовь "химия"

31 Октябрь 2018 - 16:10

3 ВИДА «ХИМИИ», КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕЖДУ ВАМИ
Вот что такое настоящая любовь…

Существует ли идеальная формула или рецепт любви? Вряд ли. Мы влюбляемся случайно, спонтанно. Но если говорить о настоящей любви, то в ней определенно должны быть три вида «химии». Настоящая любовь — это длительная любовь, это любовь, которая является и чувством, и действием, это когда двое становятся вместе чем-то большим, чем каждый из них по-отдельности.

Когда есть только два вида «химии», любовь получается двухмерной — плоской, словно ей чего-то не достает. А когда есть три вида «химии», любовь становится трехмерной — и тогда она настоящая, ощутимая. Двух видов «химии» достаточно для любви, но не достаточно для настоящей любви. И вот, о какой «химии» идет речь:

1. Физическая.

Простая «химия» между двумя людьми, которые считают друг друга физически привлекательными. Это необходимо, чтобы любовь развилась, но этого не достаточно. Физическая «химия» притягивает людей друг к другу, вызывает интерес к большему. А чтобы было нечто большее, нужно развить два других вида «химии».

2. Интеллектуальная.

Это «химия», которая образуется, когда два человека могут разговаривать часами. Разговор идет естественно, и они стимулируют друг друга интеллектуально. Они общаются так, словно дополняют друг друга, у них настоящий диалог. Чувствовать интеллектуальную «химию» с кем-то — это словно найти свой дом в разуме другого человека. Большая часть общения невербальная, а молчание комфортно.

3. Духовная.

Это когда характеры сочетаются. Это глубже мнений и убеждений. Духовная «химия» — это когда вы одинаково смотрите на жизнь, у вас одинаковые ценности. Вам спокойно и безопасно друг с другом, вы чувствуете, что ваше сердце дома, а не только ваш разум. Вы цените друг друга как личностей. Это любовь, которая существует, когда отношения становятся больше, чем суммой ее составляющих.

(С)комунизжено