Важность голоса в соблазнение вряд ли кто будет оспаривать. Предлагаю в этой теме разместить упражнения на развитие как грудного голоса, так и громкости в целом, дикции, правильности речи и тд.
Вот некоторые упражнения для развития грудного голоса, разработанные педагогами Г. Макаровым и М. Монтессори. Предназначены в первую очередь для детей, но будут полезны и тем взрослым, которые не позаботились о своем грудном резонаторе в детстве. Кстати говоря, упражнения Монтессори выглядят на удивление шаманскими. Если бы мне показали их без указания авторства, я бы не на секунду не усомнился, что речь идет о развитиии навыков общения с духами. Хотя кто знает, откуда взяла эти упражнения глубоко уважаемая мною Мария Монтессори...
1. Вдыхаем, втянув живот, и на выдохе медленно протянуть: у-у... Лучше делать упражнение в группе, образовав круг и стремясь обнаружить точку резонанса в центре этого круга. Голоса как бы сходятся в один. То же самое можно проделать с другим гласным звуком: о-о...
2. Продолжаем, произнося в круге те же звуки, слегка похлопывая себя по груди. Стараемся не потерять точку резонанса.
3. Повернувшись в круге друг за другом и повторим предыдущие упражнения, но похлопывая по спине рядом стоящего.
4. Чтобы закрепить работу с задними гласными (как они называются в русском языке), нужно соединить эти гласные с тремя задними же согласными. Таким образом, будет работать и голос, и артикуляция. Стоя кругом, переступаем в нужном ритме с ноги на ногу: ку-ку-ку! гу-гу-гу! ху-ху-ху! ко-ко-ко! го-го-го! хо-хо-хо!
5. Повторяем те же звуки, присоединив к ним к, г, х и двигаясь по линии: кау-кау, гау-гау, хау-хау.
--------------------------------------------
1. Лежа выпятить живот, контролируя это руками, на счет раз-два. При этом происходит вдох. На счет три-четыре глубоко втянуть живот. При этом происходит напряжение диафрагмы, что крайне необходимо для опоры голоса. Расслабиться, сделать паузу, повторить упражнение.
2. То же самое, стоя.
3. Втягивание живота продолжить расширением и движением грудной клетки, но опять-таки без подъема плеч.
Вот некоторые упражнения для развития грудного голоса, разработанные педагогами Г. Макаровым и М. Монтессори. Предназначены в первую очередь для детей, но будут полезны и тем взрослым, которые не позаботились о своем грудном резонаторе в детстве. Кстати говоря, упражнения Монтессори выглядят на удивление шаманскими. Если бы мне показали их без указания авторства, я бы не на секунду не усомнился, что речь идет о развитиии навыков общения с духами. Хотя кто знает, откуда взяла эти упражнения глубоко уважаемая мною Мария Монтессори...
1. Вдыхаем, втянув живот, и на выдохе медленно протянуть: у-у... Лучше делать упражнение в группе, образовав круг и стремясь обнаружить точку резонанса в центре этого круга. Голоса как бы сходятся в один. То же самое можно проделать с другим гласным звуком: о-о...
2. Продолжаем, произнося в круге те же звуки, слегка похлопывая себя по груди. Стараемся не потерять точку резонанса.
3. Повернувшись в круге друг за другом и повторим предыдущие упражнения, но похлопывая по спине рядом стоящего.
4. Чтобы закрепить работу с задними гласными (как они называются в русском языке), нужно соединить эти гласные с тремя задними же согласными. Таким образом, будет работать и голос, и артикуляция. Стоя кругом, переступаем в нужном ритме с ноги на ногу: ку-ку-ку! гу-гу-гу! ху-ху-ху! ко-ко-ко! го-го-го! хо-хо-хо!
5. Повторяем те же звуки, присоединив к ним к, г, х и двигаясь по линии: кау-кау, гау-гау, хау-хау.
--------------------------------------------
1. Лежа выпятить живот, контролируя это руками, на счет раз-два. При этом происходит вдох. На счет три-четыре глубоко втянуть живот. При этом происходит напряжение диафрагмы, что крайне необходимо для опоры голоса. Расслабиться, сделать паузу, повторить упражнение.
2. То же самое, стоя.
3. Втягивание живота продолжить расширением и движением грудной клетки, но опять-таки без подъема плеч.
4. Сидя на скамье, зафиксировать ступни ног, медленно наклонить корпус (вдох), подъем (выдох). Можно усилить упражнение, сцепив руки на затылке или вытянув их над головой.
При произнесении слов не менее важно, чтобы рот хорошо открывался и звук посылался вперед. Открытость рта легче всего освоить при произнесении низкого гласного “а” и его сочетаний с согласными. Для контроля можно пользоваться зеркалом.Посыл звука вперед достигается тем, что ему как бы дается толчок в передней части рта при энергичном движении губ. Звуки как бы выталкиваются вперед. Это легко освоить, сопровождая произнесение звуков бросающим движением руки вперед.
4. Сидя на скамье, зафиксировать ступни ног, медленно наклонить корпус (вдох), подъем (выдох). Можно усилить упражнение, сцепив руки на затылке или вытянув их над головой.
При произнесении слов не менее важно, чтобы рот хорошо открывался и звук посылался вперед. Открытость рта легче всего освоить при произнесении низкого гласного “а” и его сочетаний с согласными. Для контроля можно пользоваться зеркалом.Посыл звука вперед достигается тем, что ему как бы дается толчок в передней части рта при энергичном движении губ. Звуки как бы выталкиваются вперед. Это легко освоить, сопровождая произнесение звуков бросающим движением руки вперед.